top of page

6 лайфхаков, как получать от уроков удовольствие

Как же начать воспринимать обучение не как обязаловку, а как процесс, который приносит радость и удовлетворение.


На самом деле, сформировать такое отношение к учебе не так сложно, нужно просто выполнять следующие рекомендации.


1. Соблюдать режим дня

Мы можем не справляться с учебой, так как наш мозг работает недостаточно эффективно. Происходит это потому что мы банально не соблюдаем режим дня, сокращаем время сна.

Наш мозг — это живая система, которая имеет периоды активности и периоды отдыха. Он не может одинаково эффективно работать сутки напролет. Наш организм живет по определенным ритмам, это как раз те самые биологические часы. Длительное несоблюдение режима сна, работа ночью или смена часовых поясов могут негативно сказаться на здоровье и привести к снижению интеллекта.

Поэтому важно установить для себя время пробуждения и стараться просыпаться примерно в один и тот же час, так мозг настроится на часы активности и часы отдыха.

Необходимо отдыхать полноценно, так как во время сна мозг сначала структурирует поступившую за день информацию, переводит одни «данные» из кратковременной памяти в долговременную, а затем расслабляется. Поэтому после пробуждения мы чувствуем себя отдохнувшими и готовыми справляться с трудностями, которые еще вчера считали непреодолимыми. Так что гораздо полезнее не доводить себя до изнеможения в попытках что-то сделать, выучить, а вовремя остановиться и перенести оставшуюся работу на утро.


2. Питаться сбалансировано

Лишний вес ведет к уменьшению двигательной активности, из-за чего ухудшается обмен веществ. А источники энергии, которые не были переработаны и остались в организме, негативно влияют на него. Из-за них могут возникнуть болезни, которые отрицательно сказываются на работе мозга.


Поэтому как минимум нужно стараться не переедать и соблюдать баланс между потребляемой и затрачиваемой энергией.

3. Планировать

Чтобы мозг работал продуктивно, а производительность была высока, важно одно условие — ограничение по времени.


Поэтому мозгу стоит ставить четкие условия, какие задачи и в какие сроки ему нужно решить.

План позволяет сосредоточиться, быстрее соображать и эффективнее трудиться. Когда мы не ставим себе задачи с четко обозначенным временем, мы даем мозгу возможность расслабиться. А мозг очень ленив: если у него есть возможность не напрягаться, он обязательно ей воспользуется.


4. Научиться учиться

Для того чтобы процесс обучения давался проще, при этом был увлекательным и эффективным, необходимо освоить несколько техник.


Например, овладеть техникой скорочтения, которая позволит легко ориентироваться в гуще информации, отсеивать несущественное и брать лишь важное. Или, техниками работы с информацией (майнд-карты, умение составлять конспекты, инфографики и пр.), а также мнемотехниками, которые помогут запомнить материал быстро и легко.


5. Найти мотивацию

В каком бы продуктивном состоянии ни был мозг, какими бы человек ни обладал техниками и методиками обучения, все это будет бездейственным без мотивации, причем, в идеале мотивации внутренней. Почему ребенок не учит с радостью химию? Почему вы не возьмете и не выучите еще один иностранный язык? Просто потому, что у вас нет ответа на вопрос: «Зачем?».


Полезно задавать себе этот простой вопрос: зачем вам чему-либо обучаться?

И самое интересное, что не стоит останавливаться на первом ответе. Снова задайте себе вопрос, зачем вам это, и докопайтесь до сути. Порой это позволяет найти дополнительную мотивацию, а порой — вообще изменить намеченный курс и решить задачу как-то иначе, более выгодным для вас образом.


6. Изменить отношение к обучению

Добиться существенных успехов в учебе мешают негативные установки:

• по отношению к самому себе, своим способностям — я глупый(ая), у меня не получится, у меня плохая память, мне нечему учиться — я все знаю;


• по отношению к процессу обучения — учиться сложно, учиться нудно, я взрослый — и мне уже поздно и др.


• по отношению к учителю, наставнику, куратору — неприятие, недоверие, негативное отношение к педагогам сохранилось со времен школы, его трудно изменить, даже если нынешний тренер или репетитор не похож на школьную Марью Ивановну. Здесь может потребоваться помощь психолога, чтобы докопаться до отрицательных установок и аккуратно их заменить на полезные, которые будут придавать вам в обучении скорости, драйва и легкости.


Внедряйте перечисленные элементы, и положительные изменения не заставят ждать.

bottom of page