Интервью с директором по развитию Stover School Питером Джоном Харрисом

Обновлено: 20 нояб. 2018 г.

Все, кто посещают школу Stover, будь то ученики, родители, сотрудники или посетители, признают, что это совершенно особое место. Возможно, это связано с тем, что школа расположена в предгорьях Дартмура в живописной сельской местности, всего в нескольких милях от моря.


В Stover School предлагают сбалансированный учебный план, который призван раскрыть индивидуальные таланты и направлен на гармоничное развитие личности. В этой сравнительно небольшой школе преподаватели очень хорошо знают каждого ученика, его потребности, пожелания и т.д.


О том, как построен образовательный процесс в этой школе, рассказывает директор по развитию Stover School Питер Джон Харрис (Peter John Harris).

-Stover School расположена в сельской местности на западе Англии вдали от крупных городов. Это преимущество или недостаток?


Действительно, наша школа находится за городом, на прекрасной территории с великолепной природой, где очень комфортно и приятно находиться. Мы в нашей школе считаем, что это важное преимущество, ведь дети в такой атмосфере воспитываются в гармонии с природой. Мы не просто обучаем наших стедентов тем или иным наукам – мы уделяем много внимания хорошим стандартам поведения, моральным нормам, необходимости соответствовать христианским ценностям. Поэтому, параллельно с отличными академическими результатами,  наши студенты – это гармонично развитые личности, уверенные в себе, имеющие чувство собственного достоинства, уважающие других, заботящиеся об окружающих.


- Вы упомянули об академических результатах. Как много отличников в вашей школе?


В нашей школе из 400 учеников почти половина (46%) – это отличники. Во многом такой высокий результат обусловлен гибкостью учебного процесса. У нас есть короткие курсы – это значит, что можно поступить в школу даже в середине учебного года. Что довольно необычно – и это наше важное преимущество.


В других школах существуют лишь такие понятия, как семестр обучения или год. В школе Stover говорят: «Если есть места, вы можете приезжать и учиться». При этом у нас приемлемые цены – обучение вStover School стоит £7,5 тыс. за семестр.

- Учитывая, что Stover School находится в сельской местности, не слишком ли скучным оказывается свободное время для студентов?


Действительно, многие интересуются, есть ли спортивные секции и кружки, чем занимаются дети в выходные дни. Нужно понимать, что в выходные у наших учеников также довольно насыщенная программа. Студенты изучают музыку, актерское мастерство.


В Stover School – прекрасная природа вокруг. Можно ездить верхом на лошади, если хочется, играть в теннис или гольф. И все возможности для этого – на территории школы. На выходных у нас обычно много мероприятий – от драматических кружков до пикников.


Кроме того, не следует забывать: чтобы хорошо подготовиться по окончании программы A level к вступительным экзаменам, нужно много работать над собой. Поэтому по субботам учащиеся посещают библиотеки. Важно, что у студентов есть классные руководители, которые помогают им в любых вопросах даже на выходных.

- Каков процент иностранных студентов в Stover School? 


В нашей школе очень небольшой процент иностранных учащихся – до 20%, в зависимости от года. Именно такое соотношение иностранных и британских студентов привлекает многих родителей в нашу школу.

- Чем может быть полезна ваша школа для иностранных учащихся?

Например, у родителей есть ребенок, и его уровень английского не очень высок. Но они гордятся им и, чтобы улучшить его знания по английскому, отдают его в Stover School. Затем, после прохождения программ GCSE и A level они переводят ребенка в другую школу. НаGCSE отводится 2 года, когда ему 14-15 лет. В это время изучается 10 предметов. А затем, в 16 лет ученик волен выбирать 3-4 специализированных предмета для подготовки к университету и будущей профессии.


- С какими сложностями при обучении иностранных студентов сталкиваются преподаватели?

При обучении иностранных студентов как раз и возникает большинство сложностей. Для ребенка, который приехал из-за рубежа, система школы-пансиона – это уже вызов. Потому что день плотно организован – и всему свое время. Завтрак в 7:30-8:00, занятия проходят с 9:00 до 15:00, затем ланч, клубы по интересам, различные активности до 18:00, потом подготовка домашнего задания. В итоге с 7:30 утра до 20:30 у студентов очень плотный график.


К тому же младшие ученики носят униформу, это тоже обязывает. Допустим, запрет на курение – также вызов.


При этом мы пытаемся создать атмосферу «из дома в дом», то есть домашнюю. Чтобы юный студент не только чувствовал себя дома, но и имел такие же обязательства перед окружающими его людьми, какие у него есть дома.


Младшие студенты делят комнату на двоих или троих (от 13 до 15 лет). И соседи могут быть другой национальности. Поэтому довольно тяжело адаптироваться сразу. Хотя старшие студенты, от 16 до 18 лет, живут уже по одному в комнате со всеми удобствами.


- Что вы можете сказать о студентах из Украины?


Проблемой многих абитуриентов, поступающих в учебные заведения Великобритании, является недостаточный уровень знания английского языка. Многие студенты при этом излишне самоуверенны. Поэтому привилегией желающих учиться в Великобритании является хороший английский.


Что касается Украины, то в вашей стране очень хорошая система образования, особенно, что касается математики и наук. Студенты из Украины показывают в этих дисциплинах результаты намного выше других.


Но есть и проблема. Многие ученики из других стран (в том числе и из Украины) не знают языка, на котором будут изучать предмет, часто не могут понять вопрос на экзамене по математике или физике. Поэтому многим иностранным студентам нужно выучить язык предмета.


- В чем, на ваш взгляд, заключается воспитательная роль школы-пансиона?


Британские школы-пансионы очень похожи между собой. Есть, конечно, различия, но, в основном они все весьма похожи.


Цель каждой из них – воспитать не просто профессионалов, а индивидуумов.