Методику “Study Less, Study Smart” придумал преподаватель психологии в колледже Пирса в Лос-Анджелес

✅Учитесь короткими периодами Разбивайте учебу на небольшие сессии, во время которых вы будете выполнять различные задачи. Т.к. обычный человек может удерживать внимание на конкретной задаче 20-25 минут. ⠀ ✅Создайте конкретное рабочее место Вещи вокруг вас имеют сильное влияние на ваше поведение. Если профессор задает вопрос всей аудитории, а вы знаете ответ, то поднимаете руку. Если он задает вопрос конкретно вам, то вы даете вербальный ответ. Вы делаете это автоматически. Если вы занимаетесь там же, где спите или играете в компьютерные игры, сосредоточиться на обучении сложно. Создайте место, которое вы будете использовать исключительно для учебы, тогда будет проще сконцентрироваться. ⠀ ✅Учитесь активно Вместо того, чтобы заучивать наизусть и перечитывать главы учебника, стоит спросить себя перед изучением новой темы: “что я узнаю сейчас?”. В большинстве случаев ответом является факт или концепт. Концепт - то, что необходимо понять, например, как работает кровеносная система человека. Факты же надо запоминать, как например, названия отделов сердца. Концепты легче для запоминания, чем факты, поскольку после того, как вы изучите и поймете их, то уже не забудете. Самый простой способ запомнить концепт - перефразировать его. ⠀ ✅Делайте полезные конспекты Просматривайте и корректируйте конспекты сразу после занятия. Сделайте записи под основными заголовками, добавьте рисунки и схемы. ⠀ ✅Учите других тому, что вы узнали Лучший способ что-то выучить - научить этому другого. Вы заставляете свой мозг воспроизводить информацию, чтобы ее можно было максимально понятно передать другому человеку; Вы убедитесь, что полностью понимаете предмет; Вы можете найти пробелы в собственных знаниях. ⠀ ✅Используйте мнемонику для запоминания фактов Факты, в отличие от концептов, сложнее понять, поэтому студенты пытаются просто заучить их. Мнемоника — совокупность специальных приёмов, облегчающих запоминание информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций: Аббревиатуры, Выдуманные предложения, Зрительные ассоциации.