top of page

Резюме? Советы и правила для успешного трудоустройства

Резюме – структурированное описание опыта работы, профессиональных достижений, образования, навыков, необходимых для успешной карьеры. Резюме – первый контакт между компанией и кандидатом.

Выделяют три вида:

  • обратно-хронологический – описание карьеры в обратном порядке, от занимаемой должности к началу трудовой биографии

  • функциональный – соискатель перечисляет навыки, полученные в разное время и на разных должностях

  • комбинированный тип – сочетает черты обоих.

Обратно-хронологический вариант – традиционный, привычен для работодателя. Но тем, кто ищет работу в креативной сфере, стандартное резюме не позволит ярко представить себя перед рекрутёром. Читая функциональное резюме, менеджер понимает, что вы умеете, но ему сложно оценить, какова была динамика вашей карьеры: как часто меняли работу, не хотите ли замаскировать за обширным списком умений неспособность долго удержаться на одном месте. Вы проектный специалист и работаете над решением конкретных задач? Укажите это в самом начале текста – и избежите ненужных недоразумений.

Комбинированный формат подходит для профи с опытом, желающих сменить профессию – он позволяет подчеркнуть универсальные навыки, этапы трудового пути. Последний тип резюме не подходит новичкам.


Добавьте контактную информацию и личные данные

Самое важное при написании этого пункта – знать, какую информацию следует предоставлять, а какую – придерживать. Контактная информация: имя, фамилия, номер телефона, адрес электронной почты. Добавьте социальные сети, если для вас это профессиональная платформа. Вы дизайнер? Дайте ссылка на Behance. IT-специалист? На Github. Если вы развиваете личный бренд в Инстаграме и он позволит привлечь клиентов, расскажите об этом. Ведете блог или сайт с профессиональным наполнением? Добавьте URL к информации о контактах.

Начните с эффектного заголовка

Когда рекрутер просматривает резюме, он, как пользователь соцсети с дефицитом внимания, на каждого кандидата при предварительной прокрутке тратит менее 7 секунд. За это время нужно успеть произвести первое впечатление, то есть буквально с первого предложения захватить внимание. Заголовок или первое предложение должны создавать привлекательный образ вашей кандидатуры, а если получится сделать это остроумно, то вы точно получите чуть больше внимания.

Перечислите опыт работы и ключевые достижения

Хорошее резюме сработает, когда вы претендуете на работу, для которой у вас есть релевантный опыт – просто перечислить свои рутинные обязанности недостаточно. Сосредоточьтесь на достижениях, подтвердите свои навыки, успехи, упомяните название компании – это сделает текст персонализированным, включайте цифровые показатели. Если вы начинающий соискатель и ищете первую работу, то делайте упор на том, что вы умеете: чему научились в вузе, на стажировке, в каких проектах принимали участие. Если помимо основных обязанностей вы делали что-то, что продемонстрирует вашу инициативность, амбиции и мотивацию, включите это в резюме.

Включите в этот раздел и полезные ключевые слова – слова, описывающие опыт, умения и навыки. Менеджеры по найму и системы отслеживания кандидатов сканируют резюме на предмет ключевых слов, проверяют, соответствуют ли они определенным требованиям. Как читает резюме бот: «Бла-бла-бла контент-менеджер опыт 4 года бла-бла-бла специалист по работе с «Яндекс.Метрика» и Google Analytics бла-бла-бла навыки сотрудничества с копирайтерами и дизайнерами бла-бла-бла». Чтобы стать для него заметным, равномерно распределяйте ключевые слова по резюме.

Включите в список своих достоинств мягкие навыки – адаптивность, социальную активность, навыки командной работы (если вы ими действительно обладаете).

Не забудьте об образовании

Начните с высшей полученной степени (магистр в области права, MBA или бакалавр журналистики). Укажите дополнительные сертификаты, курсы повышения квалификации – продемонстрируйте, что не стоите на месте.

Отметьте языковые навыки

Это увеличит вашу ценность как потенциального сотрудника, особенно в международных корпорациях или при трудоустройстве за рубежом. Укажите язык, уровень владения, сертификат.

Включите дополнительные разделы резюме

Если вы занимаетесь волонтерским проектом и это раскроет вас как грамотного организатора, социально ответственного гражданина, цели проекта созвучны идеологии компании, расскажите об этом. Здесь же можно упомянуть публикации и собственные проекты, не связанные напрямую с будущей должностью, но позволяющие увидеть в вас талантливого человека, способного к жизни в режиме мультизадачности.

Сопроводительное письмо

Преимущество письма – вы обращаетесь к рекрутеру напрямую, говорите неформальным языком, но лучше использовать четкую структуру, что позволит сохранить логику.

Части письма:

  • шапка с правильным названием должности и имени менеджера по найму

  • деловое приветствие

  • первый абзац с названием нынешней должности, ключевыми навыками, опытом

  • 2 и 3 абзацы, объясняющие, что позволит вам добиться успеха на новой должности, почему компания подходит вам

  • завершающий абзац и подпись.

Смело корректируйте и убирайте лишнее!

bottom of page