top of page

Экономика впечатлений: почему диплом в сфере гостеприимства сейчас востребован как никогда раньше?

Сложно найти индустрию, которая не пострадала от пандемии и, соответственно, карантинных мер сильнее, чем сфера гостеприимства. Однако в первый же день после снятия ограничений именно в этой отрасли произошел настоящий взрыв спроса: уставшие от «заточения» люди устремились на курорты, в роскошные отели, торговые центры и на летние террасы ресторанов. Всем хотелось получить эмоции и высокий сервис.

Пандемия заставила всех нас пересмотреть свои приоритеты: оказалось, что в условиях нестабильности и финансовых волнений материальные объекты утрачивают ценность, а вот впечатления, напротив, ее обретают.

Новые стандарты впечатлений

Гостеприимство – индустрия, главный продукт которой – опыт, эмоции, яркие впечатления. Многие заблуждаются и думают, что под этим термином подразумевается лишь гостиничный и ресторанный бизнес, но ведь к сфере гостеприимства также относятся спортивные и развлекательные мероприятия, яхт-сервисы, организация круизов, сервисы частной авиации, управление люксовыми брендами и даже финансовое VIP-обслуживание.

Пандемия доказала, что люди не готовы надолго отказаться от развлечений. Более того, в условиях экономической нестабильности именно новые впечатления дают им необходимую эмоциональную поддержку. При этом требования к профессионализму специалистов, вовлеченных в индустрию гостеприимства, сейчас как никогда высоки – в текущей ситуации процесс организации безопасного высококлассного обслуживания стал намного сложнее.

Ожидания и потребности клиентов сильно изменились. До пандемии большинство воспринимали собственную безопасность на различных мероприятиях, в бутиках, отелях, ресторанах и других общественных местах как что-то само собой разумеющееся. Теперь же любой выход в общественное пространство может вызывать дискомфорт и даже панику. Задача специалистов сферы гостеприимства – организовать процессы так, чтобы каждый гость был уверен в своей безопасности, мог с комфортом соблюдать новые правила и при этом получать желаемые впечатления.

Больше, чем образование

Каким должно быть образование, чтобы подготовить выпускника к работе в индустрии гостеприимства?

Специфика отрасли требует высокий уровень развития компетенций в различных сферах. Но детальное понимание корпоративного управления – только один из компонентов. Два других не менее важных элемента: умение работать в международной среде и развитые социальные навыки.

На программе "Гостеприимство" студенты получают компетенции и операционные знания, необходимые для владельцев и руководителей бизнеса: программа обучения, например, включает маркетинг, финансы, юриспруденцию, управление персоналом, изучение IT-инструментов и др. Студенты знакомятся с особенностями работы всех специалистов сферы гостеприимства: от поваров и консьержей до HR-директоров и управляющих. Таким образом, они развивают стратегическое понимание основополагающих процессов и учатся принимать решения на уровне корпоративного менеджмента.

Сильная теоретическая база подкрепляется насыщенной практикой, которая занимает 80% учебного времени. Уже в конце первого курса студенты проходят свою первую стажировку. За время обучения в университетах они пробуют себя на разных должностях и в разных компаниях – от бутик-отелей до крупных люксовых брендов. Такой практический опыт позволяет развить не только операционные, но и социальные навыки: восприимчивость к культурным особенностям, осознание эмоционального опыта клиентов, понимание стандартов премиального обслуживания.

Студенты должны разбираться не только в узкой предметной области, но и быть всесторонне образованными: уметь анализировать научные, исторические и социальные явления, ценить искусство и нормы этикета. Другой немаловажный аспект – развитие гибких навыков (soft skills), которые жизненно необходимы для любого специалиста, вовлеченного в сферу гостеприимства.

Головокружительные перспективы

Кто-то становится предпринимателем или управляющим, кто-то выбирает работу в люксовых отелях, ресторанах с мишленовскими звездами или, например, в Олимпийском Комитете или Формуле-1. В любом случае, нет никаких сомнений в том, что выпускники такого направления будут востребованы на рынке, а полученные ими знания и навыки обеспечат стопроцентную готовность к успешной работе в сфере гостеприимства.

bottom of page